Статьи

Кому нужны американские проповедники?

В последние годы появились в нашем Пушкино и районе всевозможные проповедники, которые, используя неправильное понимание нашими согражданами терминов «свобода» и «плюрализм», агрессивно, но культурно ведут наступление на свободу человеческого духа. Но что такое свобода? Чаще всего под нею подразумевают возможность делать, что хочется. Но это не есть свобода, это — рабство, рабство по отношению к своим желаниям, страстям, похотям и прихотям. Возможность беспрепятственно творить зло тоже не является свободой, а рабством. Свобода истинная — в независимости от зла, от греха, от всевозможных страстей.

Так вот под прикрытием этой самой свободы «полезли» в наше многострадальное и многотерпеливое Отечество и в наш город всевозможные проповедники и «учителя»: Различные баптистские и евангелистские полузомбированные фанатики устраивают в нашем городе мистическо-скандальные и рок-музыкальные шоу-проповеди со всевозможными явно сектантскими радениями типа массового перекрещивания в Серебрянке. А мы, говорящие о свободе, не задумываемся о том, что методы, с которыми они идут в атаку на наших сограждан, явно насильственные. Причем насилие совершается и над психикой, и над душами. Мы забываем о молодежи, душу которой они насилуют, привлекая заокеанским изданием Библии, банкой пива, жвачкой или импортными сигаретами. За красивыми рассуждениями об «Иисусе» идет система жесткого контроля нужной воли. С давних времен мы знаем, а сейчас все больше и больше убеждаемся, что сектант, баптист и пр. — это не совсем такой, как все остальные люди. Очень часто, разговаривая. с родными и близкими ушедшего в секту человека,- приходится замечать интонации, как будто речь идет об умершем человеке. А это о многом говорит. Но это уже невидимые миру слезы, это драма уже не общественного уровня, а семейного. Членство в общине влечет обязательно-принудительные отчисления десятины (одной десятой от всех доходов) в кассу оной, а также обязательное привлечение в секту других людей, что у них именуется «проповедью».

За годы атеизма сложилось так, что о Православной вере люди практически не знают ничего, даже те, кто постоянно ходит в церковь, тоже почти ничего не знают о Православии, так как оно не ограничивается одной лишь обрядовой стороной богослужений, оно намного шире и глубже. Так вот, если поставить вопрос о свободе выбора, то надо человеку постичь Православие и евангелизм или баптизм, а уж потом принимать решение: кем быть, православным или баптистом. Душа каждого человека стремится к Богу, а тело несколько противится. И пока телу некогда сходить в Храм, вдруг, как гром среди ясного дня, — красивые речи о Боге и психическое (но культурное) подталкивание. Это есть не что иное, как насилие.

Суть Православной веры — это совершенствование человека: самосовершенствование и совершенствование с помощью Божией. Человек должен вести борьбу со всем тем плохим, что гнездится в его душе, в его уме: борьбу с пороками, похотями и страстями. С чем человек сам справиться не может, то он может получить помощь в этой борьбе от Самого Бога, в действиях Благодати Святого духа, то есть в Таинствах. Баптисты, евангелисты и другие секты, именующие себя «христианскими», не считают совершенствование человека и борьбу с грехами большой необходимостью. У них главное — «поверить», и человек уже святой, при этом можно оставаться грешником, и не желать бороться с грехом. Таинства, данные духом Святым от Бога Отца за искупительные заслуги Сына Божия Иисуса Христа, они вообще отвергают. Свои «крещение» и «преломление хлеба» — они в открытую именуют обрядами. А обряд — это не действие Божие, это символическое действие человека. Не более того.

Отношение сектантства к Православию — это отношение тени к свету. Не нужно иметь наблюдательность Шерлока Холмса, чтобы заметить, что смысл жизни сект — в осуждении и критике Православия. Не было бы Православия, не было бы и «христианских» сект. И еще немало важное: секты критикуют только Православие — не ислам, не индуизм, не буддизм, а именно Православие, что так же указывает на его истинность.

И последнее: по государственному законодательству каждый приход, каждый Храм не имеет право на существование, на совершение богослужений и проповеди, не получив регистрации в Министерстве юстиции. Это относится ко всем вероисповеданиям. В нашем городе сектанты орудуют без регистрации.

Настоятель Боголюбской Церкви,

Протоиерей Иоанн Клименко

кандидат богословских наук

июнь, 1996 г.

Вам также может понравиться...