РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ | МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | ПУШКИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Про пустышки… которые нам предлагают…

celitel

Когда маленький ребенок просит грудь, а молока нет, или мать, по наущению врачей, считает, что кормить его еще рановато, то дается ему в рот пустышка и ребенок быстро затихает. Очень удобно. И это делают, за малым исключением, все мамы. Делают и не подозревают, что этой, пустышкой портят здоровье своему ребенку. Причем портят на всю дальнейшую жизнь. Когда человек хочет есть, то в желудке и тонком кишечнике у него выделяются одни виды ферментов, энзинов и других веществ; а когда в рот ребенка попадает еда или любой другой предмет, рефлекторно включается другая система ферментов, уже непосредственно пищеварительных. От этого предмета ( в данном случае от пустышки ) начинает выделятся во рту необходимая для пищеварения слюна, которая, в свою очередь , вызывает выделение в желудке и тонком кишечнике уже совершенно других ферментов. Желудок и кишечник работает в режиме активного пищеварения, а переваривать нечего, а если и есть, то остатки пищи, которые нуждаются в пассивном переваривании. Таким образом, вся пищеварительная активность желудка направляется на сам желудок. Желудок сам себя портит. Это же относится к печени и кишечнику. А если учесть, что желудочно-кишечный тракт ребенка формируется в течении всего положенного периода кормления материнским молоком, то следует задуматься: не закладывают ли эти маленькие пустышки прочный фундамент для будущих язв и гастритов?! Можно привести еще и много других плохих последствии от безобидной пустышки, но в данном случае не это является темой статьи.

Рассуждение о пустышке — это всего лишь пример о том, как часто, желая сделать добро, мы делаем зло. Эти «пустышки» появляются на протяжении всей нашем жизни. В годы атеизма силой пытались выгнать из человеческих душ потребность общения человека с Богом. Но уничтожить стремление к Богу очень тяжело, ибо дух человеческий является образом и подобием Бога, о чем нам свидетельствует Слово Божие — Библия (Быт. 1, 26). Всякий образ стремится к Первообразу и связан с Ним, как любой поток связан со своим источником. Именно поэтому большинство атеистов были таковыми только по названию. Окончание периода атеизма не означает окончания борьбы против Бога. Враг человеческого рода — диавол — ведет эту борьбу. Новым методом по изгнанию Бога из душ явились духовные «пустышки» — это: оккультизм, магия, астрология , целительства, которые не известно почему называют народными , экстрасенсорика, восточные религии вместе с йогой и бхагават-гитой. Вместо удовлетворения потребности нашей души в Боге, нам подсовывают всевозможные духовные «пустышки». Одни пытаются медитировать, думая, что общаются с Богом или с космическим разумом. Другие получают успокоение, сделав себя рабами звезд, получив жалкую награду угадывать будущее и, даже не понимая, что будущее надо самому строить без звезд. Третьи пытаются слиться с биополем экстрасенса или целителя, или кого угодно, думая, что в этом источник здоровья и не понимая того, что не они у экстрасенса берут, а он у них берет энергию, будучи сильнее их. Малый объем статьи не позволяет говорить обо всем сразу, поэтому речь пойдет об одном целительстве.

У нас почему-то всегда любят смешивать! Мы уже не реагируем на словосочетания: «народный артист», «народный целитель», «народный депутат». Если тот целитель, которого мы называем «народным» является народным, то каким же тогда целителем является обычным врач? Обычные врачи разве не народ лечат? Было у нас раньше понятие «народная медицина». Понятие вполне конкретное и в пояснении не нуждается: это те медицинские знания , какие имел почти каждый человек, это — возможность лечить несложные болезни без врача. Народная медицина всегда ассоциировалась с лечением травами. Травам всегда все доверяют. Народной медицине — тоже. И вот всяких колдунов и ворожей стали называть тоже народными, чтобы у людей сработал инстинкт доверия к слову «народный»‚ которые на самом деле далеко не народные.

Тот человек, который лечит травами, применяя их как лекарство, и при этом не использует никаких наговоров, заклинании и прочих магических действий, тот — действительно целитель. Но поскольку это слово осквернили экстрасенсы, маги, ворожеи, то к такому человеку как-то его не хочется применять. Да и людей таких очень и очень мало. Травы даны нам Богом, о чем свидетельствует Священное Писание. И всякий, кто лечит травами, как лекарствами, т.е. без употребления разных заклинании, тот совершает богоугодное дело. А кто лечит, травами произнося при этом заклинания или совершая другие магические действия, тот не от Бога. В этом случае действуют уже не биохимические вещества трав на организм человека, а происходит взаимодействие астрала травы с астралом человека, что является магией. Любая магия, черная или белая, это контакт с диаволом, прямой или косвенный.

Экстрасенсорика, целительство заговорами, словом, это есть самая настоящая белая магия. Магия — практически, прикладной оккультизм. Заговоры, экстрасенсорные лечения, астрология, трансцендентальная медитация и многое другое — все это по сути разделы оккультизма. А оккультизм основан на самом тяжком грехе — духовном гордости. Невозможно в одной статье описать многогранность духовной гордыни. Духовная гордыня — это когда человек считает себя лучше других, когда считает себя безгрешнее, чем другие. Это когда человек осознает свои добрые дела, когда гордится ими. Человек может жалеть людей от любви к ним, а может жалеть из-за ощущения собственного превосходства, — это тоже гордыня. В основе таких грехов как ненависть, зло, раздражительность, эгоизм, самолюбие, эгоцентризм, — также лежит духовная гордость. Этот грех многогранен. Он является самым тяжким грехом, матерью всех остальных грехов . Этот грех, которым некогда согрешил сатана и благодаря ему, стал из самого высшего ангела самым падшим диаволом.

Йога и все восточные религии основаны на развитии и культивировании этого греха. Трансцендентальная медитация без духовной гордыни вообще не может существовать. Астрология — это дитя духовной гордости. Экстрасенсорика и целительство — тоже порождение этого греха. Грех этот опасен еще тем, что согрешающий никогда не увидит в себе его, т.к. находящийся в этом грехе считает себя чище, выше других, более совершенным, то ему не в чем раскаиваться. Еще одна опасность гордыни заключается в том, что душа любого впадшего в нее человека становиться диаволоподобной. Если сущность высшего ангела этот грех переродил в нечистую силу, то сущность человеческую, тем более. Экстрасенсорное лечение и «народное» целительство основаны на том, что и экстрасенс и целитель, прежде всего, должны сознать, что они не такие как все. Это и есть духовная гордость. Если целитель будет как все, то он не сможет быть целителем. Тоже же самое относится и к экстрасенсу. Во всем остальном они могут быть как все, а вот в отношении энергии, биополей, чувствительности или простого целительного дара — они не такие как все. А это — грех. Грех есть зло. Их лечение основано на грехе, ибо они лечат потому, что не таковы, как другие (у кого биополе сильнее, у кого энергия больше и т. п.). А может ли быть на базе зла добро? Не может из греха родиться благо и не может из зла выйти добро. Сам Господь Иисус Христос нам говорит: «Не может … дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7, 1-8) . Если изучить оккультизм, то видно, что экстрасенсорные и другие «целительства являются белой магией». А белая магия — есть делание добра на базе зла. Не может родиться добро из недр зла. И Святое Евангелие учит нас: «Не сбирают, смокв с терновника и не снимают виноград с кустарника» (Лк. 6, 44). Мало того, душа человека, занимающегося магическими действиями постепенно перерождается в диавольскую, потому и силы он получает сверхъестественные диавольские, независимо от того, верит ли он в нечистую силу или нет, знает ли он про нее или нет, потому идет с ней в одном направлении.

Многие по незнанию, отправляются на лечение с молитвами, с иконами думая, если участвуют иконы и молитвы, то лечение от Самого Бога. Ничего подобного! Это заблуждение. Эти виды целительства — такая же белая магия. Дело в том, что когда человек молится богу, вникая в смысл молитвы, то — это молитва. А когда человек верит, что этот набор слов поможет, или эта последовательность молитв поможет, то это уже — магия. В большинстве случаев бывает, что их молитвы ничего общего не имеют с церковными молитвами, обычные магические заклинания, хотя целители искренне, по своему незнанию, убеждены в их истинности. У тех магов, которые лечат с молитвами и иконами, итоги более результативные. Правда, на первый взгляд. Дело в том, если в магическом действии присутствует молитва к Богу или икона, то, таким образом, они приносятся на поругание диаволу. Целитель, не всегда понимая это, приносит иконы и молитвы, предназначенные Богу, в жертву нечистой силе. И в таком случае диавол положит все силы, чтобы создать видимость исцеления. Исцелить диавол не может, так как все болезни так или иначе происходят от наших грехов, это уже доказала даже наука. Диавол простить грехи не может, следовательно, и исцелить не может. Он способен лишь перенести болезнь из одного места в другое, что многие из нас воспринимают как выздоровление. Это ложное выздоровление, ибо диавол есть лжец и отец лжи. Это лечение подобно той «пустышке», которую кладут младенцам в рот: за внешней безобидностью кроются серьезные и очень опасные процессы, приводящие к плачевному результату. Магическая «пустышка» куда опаснее. Она разрушает не только тело, но и душу. А мы, не зная об этом ничего, не только себя калечим, но и ведем калечить своих детей.

Вся беда в том, что мы забыли самое главное: все болезни — от наших грехов. Грех — есть нарушение воли Божией, нарушение Его заповедей. Чтобы быть здоровыми нужно не грешить, т. е. — жить по заповедям Божиим. Господь Бог, по своей любви к нам, дал нам возможность избавляться от тех грехов, которые мы уже совершили. Это избавление мы получаем в таинстве Покаяния. Таинство Покаяния — это действие Божие, в котором все грехи, сказанные нами на исповеди, прощает Сам Бог. Исчезнут грехи, исчезнут и следствия — болезнь. Есть еще одно великое Таинство — Соборование. В этом Таинстве Сам Бог исцеляет дух, душу и тело, восстанавливает гармонию между ними, уничтожаются всякие порчи, сглазы, наговоры и прочие нехорошие воздействия. Если нам дана возможность получить исцеление, основанное на избавлении от грехов, от Самого Бога, то есть ли смысл в сомнительных исцелениях экстрасенсов, йогов, медитаторов, контактеров и прочих целителей. Если мы можем получить настоящее здоровье, то зачем нам «пустышки»?

Настоятель Боголюбской Церкви,

Протоиерей Иоанн Клименко,

кандидат богословских наук