РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ | МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | ПУШКИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

«Храм Боголюбской иконы Божией Матери в городе Пушкино»

Господь Иисус Христос сказал: «Меня слушали, и вас будут слушать, Меня гнали – и вас будут гнать». Все это происходит со святой Православной Церковью: Ее и слушают и ведут против нее ожесточенную борьбу. И это вполне естественно, ибо Господь говорил: «Если бы Я говорил о земном, то слушали бы Меня, а поскольку Я говорю о Небесном, то не хотите слушать». Святая Церковь через святые Таинства ведет человека к Богу, не только открывает врата Царствия Небесного, но и соединяет человека с Господом Богом в Таинстве Причастия. Естественно, врагу рода человеческого, которого Сын Божий именует «князем мира сего», плохо от того, что в лице спасающихся православных людей он теряет духовную пищу, а без пожирания душ человеческих он нежизнеспособен, так как противопоставил себя Богу – Источнику Жизни, а потому стал источником смерти, а источник смерти самоуничтожается, потому что он смерть. Поэтому диавол может жить ровно столько, сколько у него будет возможностей питаться душами грешников. Церковь Православная ведет людей к Богу. Поэтому для нечистой силы Православие – враг номер один. Поэтому так ожесточенно, изощренно и хитро ведется борьба против Православной веры, Православной Церкви, против духовенства.
Борьба против Православия, против Христа Спасителя и Его Церкви велась, ведется и будет вестись. Поэтому первые три века христианства ознаменованы невероятным, не поддающимся никакому осмыслению, просто фантастическим количеством убиенных и жестоко умученных людей за исповедание Христовой веры. Причем людей не просто казнили, а подвергали жесточайшим и изощреннейшим пыткам.
Когда в 313 году император Константин издал знаменитый Миланский эдикт, Христова вера получила статус государственной религии. И враги Христианства сменили тактику. В Православную Церковь были внедрены, выражаясь современным языком, «агенты влияния» во главе с Арием. Он был образованным, хорошо знал Священное Писание, обладал прекрасными ораторскими и внешними данными. Арий создал ересь, утверждающую, что Иисус Христос не Бог, а – гениальное творение Божие, и везде ее проповедовал. А агенты влияния быстро разнесли ее по неустойчивым умам Римской Империи. Вся Церковь обсуждала учение Ария. Для решения проблемы Церковь созвала всех епископов всего христианского мира на Первый Вселенский Собор. На Соборе ересь была быстро и эффективно обличена и низложена и бесславно прекратила свое существование.
Антихристианские силы не унимались: создали вторую ересь. Церковь созвала Второй Вселенский Собор: результат тот же. Всего было семь Вселенских Соборов. Видя, что Вселенские Соборы – мощное средство защиты от ересей, вражеские силы решили разделить Церковь на Западную и Восточную, чтобы Вселенские Соборы в принципе не могли быть. Были вовлечены огромнейшие политические, экономические, финансовые силы, чтобы стравить и поссорить Запад с Востоком и совершить раскол Церквей. После раскола появлялись новые ереси в расколотых Церквях, провоцировалось дальнейшее дробление, как например, отделение протестантизма от Католичества, или отделение старообрядцев от Православия, и многое многое другое. История нашего Государства претерпела все виды борьбы с Церковью. Даже нынешняя свобода Церкви, возможность восстанавливать и строить Храмы – это тоже борьба против Церкви! В чем ее суть? Да в том, что Храмы разрушило Государство, значит восстанавливать их должно Государство, но оно этого не делает. Восстановление и строительство легло на плечи духовенства. И получается, что достойные священники, которые могли бы привести тысячи людей к Богу, занимаются не своим делом: унизительно ищут деньги, покупают стройматериалы, являются прорабами, снабженцами, бегают по кабинетам, оформляя всякие бумаги, а тысячи душ лишаются спасения, или попадают не к тем пастырям. А сколько грязи в средствах массовой информации и в интернете изливается на духовенство, на иерархию и на всю Церковь в целом. Сколько тысяч достойнейших священнослужителей, но про них никто нигде не пишет. А если кто-то где-то совершит ошибку, — грязь льется на всю Церковь! Это все борьба против Святой Православной Церкви!
XII век – эпоха святого благоверного князя Андрея Боголюбского тоже не была исключением. Историки называют средние века «мрачным средневековьем», но мрачным оно было для врагов Христианства, не для иноверцев, а для врагов, ополчившихся на Святую Христову Церковь! В Европе и на Ближнем Востоке и в Малой Азии Церковь была доминирующей и государственной религией в большинстве стран было Христианство. Раскол Востока и Запада произошел сравнительно не так давно, поэтому он практически не ощущался в народе. Но борьба с Церковью велась тайными силами. Множество тайных доктрин оплело Православный мир своими щупальцами и метастазами.
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский, как глубоко верующий православный человек, как смелый и доблестный воин, знавший, за что он сражается, как гениальный и мудрый политик, все понимая и видя вглубь и предвидя все наперед активно воплощал во внутриполитической жизни и во внешнеполитическом существовании симфонию меча духовного и меча физического, то есть гармонию светской и духовной власти.
Политика врагов Руси, врагов Христианства: «Разделяй и властвуй!» Святой князь в борьбе за веру Православную и Русь святую, объединяет отдельные княжества и народы в единое огромное могущественное государство, а связующей ипостасью является единая православная вера, ибо вера – это душа народа, Церковь – душа Государства. Андрей Боголюбский объединяет разрозненные княжества, соединяя их в единое государство, расширяет его военными походами на восток и вразумляя волжских болгар. Князь Андрей укрепляет контакты с Киевом, где правит его отец и со всей Киевской Русью. Он идет сражаться, чтобы защитить Чернигов от вражеской интервенции. И в Черниговской летописи с великой благодарностью говориться о князе Андрее Юрьевиче. Собиранием земли Русской занимался и его отец Юрий Долгорукий, киевский князь – основатель Москвы, избавивший Москву от великого рэкета Федора Кучки.
От имени великой Руси князь Андрей Боголюбский выступает на внешнеполитической арене. Он встречается с византийским императором Мануилом, немецким королем Оттоном, французским королем Луи и английским королем Ричардом. Ведет с ними переговоры о противниках Христианской веры, о тайных доктринах, имеющих целью борьбу с Христианством, предлагает свою стратегию и тактику в борьбе с противодействиями Христианству, способы защиты Церкви и людей. Одним из пунктов этой стратегии было активное строительство большого количества Храмов в зоне прямой видимости друг от друга. Было предложено стандартное расстояние, по нынешним меркам, около трех километров. История свидетельствует, что после этой встречи пошло активное строительство Храмов на этом стандартном расстоянии по всей Европе, а так же в Грузии (один из сыновей князя был женат на грузинской принцессе).
Таким образом, святой благоверный князь Андрей Боголюбский является первым некоронованным царем и основателем Великой Руси. Весьма интересно «совпадение»: первый царь Андрей Боголюбский и последний Николай II были убиты в один и тот же день 17 июля, причем оба убийства совершены ночью.
Святой апостол и евангелист Лука, выражаясь современным языком, был «премьер-министром» сирийского царя Феофила. Это был высокообразованный, разносторонне одаренный государственный деятель. Он был и врач, и философ, и математик, и астроном, и художник. Поэтому царь Феофил, услышав о Христе – Сыне Божием послал к нему самого умного и надежного человека. Апостол Лука написал образ Пресвятой Богородицы на крышке стола. Пречистая Дева Мария благословила этот образ и сказала, что через него будут спасаться многие.
Пока этот образ был в Иерусалиме, центром православного мира был Иерусалим. Затем он пришел в Византию в Константинополь. Центром Православия стал Константинополь. Затем в силу исторических причин Византия стала разоряться. Кстати, причины распада великой империи не во внешних врагах, а во внутренних метастазах: охлаждение Православной веры, увлечение тайными учениями, пассивность, жажда роскоши и комфорта, коррупция, нежелание служить в армии. По промыслу Божию, этот образ Пресвятой Богородицы византийским императором был подарен князю, набирающей силу, Киевской Руси. С этого момента Киев стал не только столицей Руси, но и столицей Православного мира. Но Пресвятая Богородица не пожелала надолго оставаться в Киеве. В соборе Вышгородского монастыря она сошла со стены, на которой висела, и повисла в воздухе. Духовенство и народ после долгих молений указать свою волю, водрузили икону на место. Она сошла во второй раз и в третий. Благоверному князю Андрею была открыта воля Пресвятой Богородицы. Он понял, что Она просит, чтобы Ее отвезли на север. И он повез Ее в Суздаль. Но недалеко от города Владимира кони, везшие икону, встали и никакими силами невозможно было их заставить сдвинуться с места. Святой Андрей Боголюбский трое суток молился Пресвятой Богородице, и Она явилась ему со свитком в том виде, который сейчас называется «Боголюбская» или «Боголюбивая», и повелела везти образ Ее во Владимир и Храм для Нее построить. А на месте Своего явления Пресвятая Дева повелела заложить монастырь и Храм в честь Ее Рождества.
С этого момента Владимир стал столицей. А когда Владимирскую икону отдали в Москву, столицей Руси и центром Православия стала Москва.
Храм Боголюбской иконы Божией Матери в городе Пушкино был построен накануне великих потрясений в 1906 году. По преданию, до того на этом месте был скит с Храмом в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Есть сведения, что этот Храм был построен на фундаменте более древнего Храма. Однако, он не сохранился. Древний фундамент удалось найти. Сразу видно: умели раньше строить! Ни один отбойный молоток не смог даже крошки от него отбить.
Боголюбский Храм был построен по последнему слову техники и строительства не только тех времен, но и нынешних. Например, раньше строили любые здания, где несущими являлись кирпичные стены, а на них все крепилось. Сейчас, по новой технологии, делают несущими железобетонный каркас с перекрытиями и снаружи все обкладывают кирпичом. Боголюбский Храм построен именно по этой технологии: несущими являются железобетонные арки, на них покоится купол и отлиты железобетонные своды, и все обложено кирпичом. Впечатляет расчет и построение эпюр, и вообще весь сопромат тех времен. Очень уникальная электропроводка. У нее фантастическая степень надежности! Было абсолютно современное водяное отопление. Храм был построен на средства Н.С.Шарикова, известного лесопромышленника.
Боголюбский Храм был в те времена очень известным и популярным. В нем молилось много известных писателей, художников, музыкантов, ученых. На клиросе пел сам Шаляпин. Посещал Храм после 1917 года патриарх Тихон. Освящал Храм епископ Дмитровский Трифон. В Церкви служили известные протоиереи: Л.Лебедев, Н.Ильинский, Н.Крылов, А.Крылов.
В 1914 году был построен деревянный Храм в честь Святителя Николая Чудотворца. На этом месте сейчас находятся гаражи. Был дом причта, святой источник.
О каменном, ныне восстановленном, Храме сохранилось очень мало сведений и фотографий. А вот деревянный Никольский Храм, построенный в 1914 году, почему-то на фотографии обозначен как Боголюбский. Это дало пищу для всевозможных неправильных выводов. Каменный Боголюбский Храм был построен в 1906 году, а деревянный Никольский – в 1914. После революции Никольский Храм возили на выставку в Париж. Затем по возвращении, из него сделали общежитие. Вскорости после этого Храм сгорел. По поводу сгоревшего Никольского Храма имеется еще одно заблуждение: некоторые считают, что его перенесли в Новую Деревню. На самом деле Храм сгорел. Сохранились по сей день некоторые бревна от него. А в Новую Деревню был перенесен Храм с привокзальной площади. Так что может быть часовня как раз и стоит на его месте.

Храм Боголюбской иконы Божией Матери был очень популярен. После революции его посещал и совершал неоднократно богослужения Святейший патриарх Тихон. Многие другие известные церковные деятели и иерархи молились в нем. Бывали часто в Церкви и другие известные люди, писатели, поэты, композиторы. На клиросе Боголюбского Храма пел сам Шаляпин.
В 1936 году каменный Храм закрыли. Через два года последнего священника Боголюбской Церкви отправили в ссылку. Оттуда он уже не вернулся. Здание Церкви использовали как клуб, затем военкомат. С 1942 года в помещении Церкви разместился хлебозавод. За время его деятельности в Храме происходило много чудес. Например, когда было принято решение закрасить все фрески, то икона (Боголюбской Божией Матери) прошла через краску. Ее опять закрасили. Она вновь проявилась. С ней вели борьбу с 1942 года по 1977 год. Об этом явлении рассказывали очень многие сотрудники, кто тогда там работал. В 1977 году сбили всю штукатурку и на эпоксидный клей положили пластмассовую плитку.
Были и другие чудеса, которые рассказывали многие старожилы. Например, явление Самой Пресвятой Богородицы со свитком в руке, как на иконе. Это видела вся ремонтная бригада. А на пасху ночью вся смена слышала пасхальное богослужение и возгласы священника: «Христос Воскресе!». И это было настолько реалистично, что вся смена была шокирована услышанным.
С 1990 года начался процесс открытия Храма. Он был довольно длительным и болезненным. 27 февраля 1990 года на заднем дворе хлебозавода состоялся первый молебен. Его совершил благочинный Церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек в сослужении многих представителей духовенства и большого количества верующих. С этого момента во дворе хлебозавода совершались нерегулярные молебны. Процесс административно-юридического открытия Храма был вялотекущим и практически бесперспективным.
1 июня 1992 года был назначен настоятель и процесс очень резко активизировался. Начались регулярные богослужения. 1 сентября 1992 года было получено Постановление Главы Администрации Пушкинского района, а 15 февраля 1993 года было получено Постановление Главы Администрации Московской области «О передаче здания памятника архитектуры Церкви Боголюбской иконы Божией Матери в г. Пушкино».
17 апреля 1993 года на Пасху состоялось первое богослужение, правда, не в самом Храме, а в пристроенном к нему цехе экспедиции. В основном здании все еще функционировал хлебозавод. Это мирное сосуществование продолжалось некоторое время до полного освобождения хлебозаводом помещения Храма.
После этого последовал длительный, сложный и тяжелый процесс восстановления Храма. Пока основное здание восстанавливалось, богослужения совершались в цехе экспедиции. Степень разрушенности Храма была велика. По левой стороне стен не было, вместо них были огромные газовые печи. Во многих других стенах были пробиты двери и ворота в другие цеха. А этих цехов вокруг Храма пристроено было по всему периметру. Само помещение Храма было разбито на два этажа. Даже на три, так как вход в барабан купола тоже был закрыт плитами перекрытия.
Очень важной вехой в процессе восстановления была установка купола и креста на Церкви 17 октября 1995 года. Казалось сам диавол упорно мешал этому и противился: машины ломались, телефоны выходили из строя, проблемы возникали буквально на пустом месте и из ничего. Это была целая эпопея, которую на газетной полосе изложить невозможно. Но как только купол и крест были поставлены, во всей округе стало как-то легче. Это отмечали не только верующие, но и неверующие. Это говорили и люди других конфессий.
Весной 1999 года по благословению Митрополита Ювеналия начался процесс строительства колокольни. Начало тоже было очень трудное. Тоже что-то сопротивлялось, тоже техника ломалась, и возникало море проблем. Но не в той степени как с куполом и крестом. Только лишь 2 августа 1999 года на Илью пророка удалось заложить первый камень. И, наконец, 30 ноября 2004 года на колокольне были установлены купола и кресты.
Колокольня является многофункциональной. Первый ее этаж разбит на три нэфа. В левом, по благословению Митрополита Ювеналия, придел в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского, а в правом – придел в честь пророка Божия Илии. Центральная же часть органично сливается с интерьером основного Храма. На втором и третьем этажах располагаются служебные помещения. Цокольный этаж – подсобные и хозяйственные помещения. На самом верху – звонница.
Храм Боголюбской иконы Божией Матери ведет в городе активную проповедническую, миссионерскую и просветительскую деятельность. В течение ряда лет настоятелем проводились регулярные выступления на разных каналах Центрального телевидения (1994-1998 гг.) и на местном кабельном. Велись регулярные преподавания в некоторых ВУЗах г.Москвы и нерегулярные в учебных заведениях Пушкинского района. Публикуется периодически много статей не только в местной газете, но и в разных московских изданиях. Священники Храма окормляют две военные части. Одну регулярно, другую – нерегулярно; окормляют изолятор временного содержания при УВД. В Боголюбской Церкви много лет функционирует воскресная школа. Осуществляются паломнические поездки. Проводится воспитательная работа с молодежью. Храм имеет свой сайт в Интернете.
Храм Боголюбской иконы Божией Матери в дар городу построил Церковь в честь святого Великомученика Пантелеимона на территории ЦРБ. Окормляет часовни на территории Пожарной части и Загородной учебной базы МЧС.
Храм есть место общения человека с Богом. Это источник Благодати Божией для народа. Как человек состоит из души и тела, так и вся жизнь имеет две составляющие: духовную и физическую. Сейчас очень многие увлеклись телесной частью: экономикой, политикой и многим другим. Но тело без духа – труп. Общество без Церкви обречено на умирание. Народ без Церкви находится в состоянии агонии. И в этот тяжелый период ему вместо истинной веры предлагаются псевдодуховные «ценности» в виде чуждых вероисповеданий, в виде кино, телевидения, литературы и искусства. Это не спасет. Умирающему от черепно-мозговой травмы воздушные пирожные не помогут. Здесь нужно другое лечение, другие меры. Также и утопленнику клизма не поможет.
На наш народ как из мощного канализационного коллектора изливаются духовные нечистоты в виде политкорректности перед еретиками и извращенцами. В виде мистики, эзотерики, биоэнерготерапии, колдовства и прочей бесовщины. В виде сатанизации искусства: рок в музыке; «Маргариты с мастерами» и «Коды недовинченные» в литературе; «Последнее искушение», «Омен» и прочее в кино. Также эта грязь льется в виде тявканья не православной Моськи на Московскую Патриархию и на всю Православную Церковь. Примеров можно привести множество. Эта субкультура является культурой раковых клеток. Они сейчас пируют, распускают метастазы. Но если погибнет тело донора, сдохнут и они. Даже не успеют эмигрировать. Если погибнет православный народ, погибнет весь мир. Потому, что Бог есть источник Жизни, а сатана – источник смерти. Он сам себя обрек на погибель. Все, что с ним также обречено на смерть. Он живет до тех пор, пока есть, что пожирать. Эффект раковой опухоли.
Спасти может только Церковь. И не какая-нибудь, а только Православная. Потому, что только в православной Церкви происходит благодатное воссоединение человека с Богом. Это совершается только через святые Таинства; через Исповедь, Причастие, Соборование и другие. В прочих конфессиях Таинств нет. Поэтому во всех остальных религиях единения человека с Богом быть не может.
Каждый Храм является своего рода душой города или села. Положительное влияние Церкви на духовную, нравственную, культурную жизнь города очень сильно ощущается!
В 2007 – 2009 годах по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был построен каменный пятиглавый с тремя колоколенками в древнерусском стиле Храм Святителя Николая Чудотворца с пределами Святителя Иоанна Златоуста и Святителя Спиридона Тримифунтского, а так же с пределами Казанской иконы Божией Матери, Неупиваемая Чаша и Умягчение Злых Сердец в крипте Храма. Храм построен в другом месте и не в дереве, а в камне.
Затем была построена (2007-2016) воскресная школа с двумя высокими башнями и множеством куполов с крестами.
С трех сторон комплекс обнесен каменной стеной в старинном монастырском стиле с угловыми (еще недостроенными) и надвратной башнями.

Настоятель Храма Протоиерей Иоанн Клименко