В 1870 году был построен Храм в честь благоверного князя Андрея Боголюбского. Затем в 1906 году рядом с ним был построен каменный Храм в честь иконы Божией Матери Боголюбской. А более древний Храм был разобран за ветхостью. Затем в 1914 году был построен деревянный Храм в честь Святителя Николая. Примерно в том месте, где сейчас гаражи. Ансамбль получил наименование Николо-Боголюбского комплекса. На его территории находились дом причта, святой источник и захоронения.
О каменном, ныне восстановленном, Храме сохранилось очень мало сведений и фотографий. А вот деревянный Никольский Храм, построенный в 1914 году, почему-то на фотографии обозначен как Боголюбский. Это дало пищу для всевозможных неправильных выводов. Каменный Боголюбский Храм был построен в 1906 году, а деревянный Никольский – в 1914. После революции Никольский Храм возили на выставку в Париж. Затем по возвращении, из него сделали общежитие. Вскорости после этого Храм сгорел. По поводу сгоревшего Никольского Храма имеется еще одно заблуждение: некоторые считают, что его перенесли в Новую Деревню. На самом деле Храм сгорел. Сохранились по сей день некоторые бревна от него. А в Новую Деревню был перенесен Храм с привокзальной площади. Так что может быть часовня как раз и стоит на его месте.
Храм Боголюбской иконы Божией Матери был очень популярен. После революции его посещал и совершал неоднократно богослужения Святейший патриарх Тихон. Многие другие известные церковные деятели и иерархи молились в нем. Бывали часто в Церкви и другие известные люди, писатели, поэты, композиторы. На клиросе Боголюбского Храма пел сам Шаляпин.
В 1936 году каменный Храм закрыли. Через два года последнего священника Боголюбской Церкви отправили в ссылку. Оттуда он уже не вернулся. Здание Церкви использовали как клуб, затем военкомат. С 1942 года в помещении Церкви разместился хлебозавод. За время его деятельности в Храме происходило много чудес. Например, когда было принято решение закрасить все фрески, то икона Боголюбской Божией Матери прошла через краску. Ее опять закрасили. Она вновь проявилась. С ней вели борьбу с 1942 года по 1977 год. Об этом явлении рассказывали очень многие сотрудники, кто тогда там работал. В 1977 году сбили всю штукатурку и на эпоксидный клей положили пластмассовую плитку.
Были и другие чудеса, которые рассказывали многие старожилы. Например, явление Самой Пресвятой Богородицы со свитком в руке, как на иконе. Это видела вся ремонтная бригада. А на пасху ночью вся смена слышала пасхальное богослужение и возгласы священника: «Христос Воскресе!». И это было настолько реалистично, что вся смена была шокирована услышанным.
С 1990 года начался процесс открытия Храма. Он был довольно длительным и болезненным. 27 февраля 1990 года на заднем дворе хлебозавода состоялся первый молебен. Его совершил благочинный Церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек в сослужении многих представителей духовенства и большого количества верующих. С этого момента во дворе хлебозавода совершались нерегулярные молебны. Процесс административно-юридического открытия Храма был вялотекущим и практически бесперспективным.
После назначения настоятелем протоиерея Иоанна Клименко, 1 июня 1992 года процесс очень резко активизировался. Начались регулярные богослужения. 1 сентября 1992 года было получено Постановление Главы Администрации Пушкинского района, а 15 февраля 1993 года было получено Постановление Главы Администрации Московской области «О передаче здания памятника архитектуры Церкви Боголюбской иконы Божией Матери в г. Пушкино».
17 апреля 1993 года на Пасху состоялось первое богослужение, правда, не в самом Храме, а в пристроенном к нему цехе экспедиции. В основном здании все еще функционировал хлебозавод. Это мирное сосуществование продолжалось некоторое время до полного освобождения хлебозаводом помещения Храма.
После этого последовал длительный, сложный и тяжелый процесс восстановления Храма. Пока основное здание восстанавливалось, богослужения совершались в цехе экспедиции. Степень разрушенности Храма была велика. По левой стороне стен не было, вместо них были огромные газовые печи. Во многих других стенах были пробиты двери и ворота в другие цеха. А этих цехов вокруг Храма пристроено было по всему периметру. Само помещение Храма было разбито на два этажа. Даже на три, так как вход в барабан купола тоже был закрыт плитами перекрытия.
Очень важной вехой в процессе восстановления была установка купола и креста на Церкви 17 октября 1995 года. Казалось сам диавол упорно мешал этому и противился: машины ломались, телефоны выходили из строя, проблемы возникали буквально на пустом месте и из ничего. Это была целая эпопея, которую на газетной полосе изложить невозможно. Но как только купол и крест были поставлены, во всей округе стало как-то легче. Это отмечали не только верующие, но и неверующие. Это говорили и люди других конфессий.
Весной 1999 года по благословению Митрополита Ювеналия начался процесс строительства колокольни. Начало тоже было очень трудное. Тоже что-то сопротивлялось, тоже техника ломалась, и возникало море проблем. Но не в той степени как с куполом и крестом. Только лишь 2 августа 1999 года на Илью пророка удалось заложить первый камень. И, наконец, 30 ноября 2004 года на колокольне были установлены купола и кресты.
Колокольня получилась многофункциональной. Первый ее этаж разбит на три нэфа. В левом, по благословению Митрополита Ювеналия, придел в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского, а в правом – придел в честь пророка Божия Илии. Центральная же часть органично сливается с интерьером основного Храма. На втором и третьем этажах располагаются служебные помещения и воскресная школа. Цокольный этаж – подсобные и хозяйственные помещения. На самом верху – звонница.
Храм Боголюбской иконы Божией Матери ведет в городе активную проповедническую, миссионерскую и просветительскую деятельность. В течение ряда лет настоятелем проводились регулярные выступления на разных каналах Центрального телевидения (1994-1998 гг.) и на местном кабельном. Велись регулярные преподавания в некоторых ВУЗах г.Москвы и нерегулярные в учебных заведениях Пушкинского района. Публикуется периодически много статей не только в местной газете, но и в разных московских изданиях. Священники Храма окормляют две военные части. Одну регулярно, другую – нерегулярно; окормляют изолятор временного содержания при УВД. В Боголюбской Церкви много лет функционирует воскресная школа. Осуществляются паломнические поездки. Проводится воспитательная работа с молодежью. Храм имеет свой сайт в Интернете, где Настоятель ведёт регулярные проповеди и беседы на самые разные и актуальные темы.
Храм Боголюбской иконы Божией Матери в дар городу построил Церковь в честь святого Великомученика Пантелеимона на территории ЦРБ. Окормляет часовни на территории Пожарной части и Загородной учебной базы МЧС. По благословению Митрополита Ювеналия на территории Церкви построен ещё Храм Святителя Николая с приделами: Святителя Николая Чудотворца, Святителя Спиридона Тримифунтского, Святителя Иоанна Златоуста и в честь икон Божией Матери в крипте: Казанской, Неупиваемой Чаши и Семистрельной. Построена Часовня в честь Святого Пророка Иоанна Крестителя. Ведется по благословению Митрополита Ювеналия строительство Воскресенской Церкви. Построена большая воскресная школа. Николо-Боголюбский комплекс обнесён крепостной стеной.
Храм есть место общения человека с Богом. Это источник Благодати Божией для народа. Как человек состоит из души и тела, так и вся жизнь имеет две составляющие: духовную и физическую. Сейчас очень многие увлеклись телесной частью: экономикой, политикой и многим другим. Но тело без духа – труп. Общество без Церкви обречено на умирание. Народ без Церкви находится в состоянии агонии. И в этот тяжелый период ему вместо истинной веры предлагаются псевдодуховные «ценности» в виде чуждых вероисповеданий, в виде кино, телевидения, литературы и искусства. Это не спасет. Умирающему от черепно-мозговой травмы воздушные пирожные не помогут. Здесь нужно другое лечение, другие меры. Также и утопленнику клизма не поможет.
На наш народ как из мощного канализационного коллектора изливаются духовные нечистоты в виде политкорректности перед еретиками и извращенцами. В виде мистики, эзотерики, биоэнерготерапии, колдовства и прочей бесовщины. В виде сатанизации искусства: рок в музыке; «Маргариты с мастерами» и «Коды недовинченные» в литературе; «Последнее искушение», «Омен» и прочее в кино. Также эта грязь льется в виде тявканья не православной Моськи на Московскую Патриархию и на всю Православную Церковь. Примеров можно привести множество. Эта субкультура является культурой раковых клеток. Они сейчас пируют, распускают метастазы. Но если погибнет тело донора, сдохнут и они. Даже не успеют эмигрировать. Если погибнет православный народ, погибнет весь мир. Потому, что Бог есть источник Жизни, а сатана – источник смерти. Он сам себя обрек на погибель. Все, что с ним также обречено на смерть. Он живет до тех пор, пока есть, что пожирать. Эффект раковой опухоли.
Спасти может только Церковь. И не какая-нибудь, а только Православная. Потому, что только в православной Церкви происходит благодатное воссоединение человека с Богом. Это совершается только через святые Таинства; через Исповедь, Причастие, Соборование и другие. В прочих конфессиях Таинств нет. Поэтому во всех остальных религиях единения человека с Богом быть не может.
Каждый Храм является своего рода душой города или села. Положительное влияние Церкви на духовную, нравственную, культурную жизнь города очень сильно ощущается!
Так и у нас в Пушкино возродился некогда угасший Светильник: Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Светильник, просвещающий Светом Христовым и ведущий людей из тьмы неверия и заблуждения к Единому Истинному Богу в Царствие Небесное.