Неделя всех святых
Бог Отец через пророков еврейскому народу, и не только еврейскому, но и всем желающим, говорил о пришествии Бога Сына. Говорил и конкретно указывал, где Он придет, когда придет, как придет, и как Его не спутать с другими. Одни вняли, ждали и приняли Господа Иисуса Христа Сына Божия. Другие внимать пророчествам не захотели и Спасителя Сыном Божиим признавать не захотели. Хотя не признать было невозможно. Все четыре Евангелия повествуют о великом изобилии чудес Христовых: исцеление неизлечимых больных, воскрешение мертвых, хождение по водам, насыщение пятью хлебами огромного количества людей и т.д. и т.п. Одно воскрешение Лазаря, который четверо суток лежал в почти сорокоградусной жаре и, будучи забинтован с ног до головы, связанный по рукам и ногам вышел из пещеры. Не говоря уже о Светлом Христовом Воскресении! А Евангелие — это, во-первых, Слово Божие; во-вторых, слово апостольское, воспоминание и описание происходившего; а, в-третьих, это свидетельство, своего рода великий протокол всех свидетелей жизни и учения Иисуса Христа Сына Божия. Но не все пожелали принять Евангелие как Слово Божие, как воспоминание святых апостолов, как общее свидетельство и общее подтверждение согласия сонма свидетелей чудес Христовых.
Бог Сын в течении Своей земной жизни говорил апостолам, и не только им, но и всем слушающим Его о пришествии Бога Духа Святого. По всему Евангелию эти предсказания хорошо видны. Например, самарянке Господь говорит, что даст «воду живую, текущую в жизнь вечную», что скоро можно будет молиться «не только во Иерусалиме, но и по всему миру». «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и да пиет». «Приимите Дух Свят». И совсем открыто Господь говорит апостолам: «Если не уйду от вас, то не умолю Отца и не пошлет вам Утешителя, Духа Истины, который наставит вас на всякую правду». И это одни люди с радостию приняли, а другие не приняли.
В пятидесятый день Дух Святой сошел на апостолов. Можно сказать и по-другому: Дух Святой рукоположил апостолов во епископов, в сан епископов. Они получили от Бога силу и власть приобщать людей к Искуплению, которое совершил Господь Иисус Христос для всех и каждого, в Крещении. В Крещении через епископа или священника человек приобщается к искуплению Христову, восстанавливается до того первозданного состояния, в котором пребывали Адам и Ева, получает Жизнь Вечную, свободу от рабства греха, проклятия и смерти, получает возможность Царствия Небесного, если пожелает.
Апостолы, став епископами, получили от Бога власть низводить на крещеного человека Благодать Духа Святого в таинстве Миропомазания. Получили власть прощать грехи, реально прощать. И все, кто искренне исповедываются очень сильно это ощущают. Точно также, все, кто крестился в сознательном возрасте, очень сильно ощущают Крещение и Миропомазание. Апостолы получили власть пресуществлять хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы. А причастие Тела и Крови Христовых есть Царствие Небесное, ибо это есть соединение человека с Богом. Кстати, это тоже очень сильно ощущается, рай и умиротворение в душе.
Рай – это пребывание человека с Богом, это соединение человека с Богом. Это – мечта всех религий, мечта всех конфессий и деноминаций. Недостижимая мечта. А мы имеем реальную возможность соединения с Богом и пребывания с Ним! И кем надо быть, чтобы пренебрегать этой возможностью или избегать?! Сам Бог говорит, что те, кто причащаются Его Тела и Крови «пребывают во Мне и Я в них. И Я воскрешу их в последний день».
Получили апостолы власть соединения мужа и жены во едино, в таинстве Венчания. Некоторые думают, что для соединения достаточно лишь поиметь половые отношения. Это очень большая ошибка, предложенная диаволом. При таком, с позволения сказать, «соединении» происходит разделение и отделение друг от друга, так здесь каждый, в первую очередь, старается для себя, себе получить удовольствие. Подтверждением этому является богатейшая священническая практика: жены, которые вышли замуж девственницами и верны своим мужьям, они гораздо более мягкие и покладистые, гораздо более семейные, более преданы своим мужьям, любят своих мужей, доверяются им и живут «За мужем». Те, которые имели до брака, те обычно упрямые, строптивые, настырные, своевольные; очень часто для них карьера, работа, учеба важнее семьи. Вместо любви к мужу – сплошное самолюбие. И любовь к своим детям у них тоже ненормальная, эгоистическая: «моё», «мой ребенок». А это все разделительные качества. Такой брак и браком назвать нельзя. Это не жизнь, а процесс какой-то ненужной борьбы. Это не семья, а – соратники по партии, партнеры по постели.
Если в какую гениальную голову войдет помысел о том, что эти строки не верны, — не удивляйтесь: это только лишь подтвердит написанное! Человек, у которого занижена самокритичность, он не очень хорошо видит свои плохие качества, а во всем винит близких и окружающих. Он или она всегда правы, а все остальные неправы. Особенно неправ священник, если он говорит не то, что хотелось услышать! А священник говорит не свое, а – Божие. И кроме Слова Божия у него богатая практика и еще более богатая статистика. А против статистики, как известно, не попрешь! Да и с точки зрения сатаны Бог всегда неправ и ничего не понимает. Да простит меня Господь!
В чем суть соединения мужа и жены? Бог создал Адама, имевшего в себе и мужское и женское начало, так сказать, андрогина. По Библии это хорошо видно, особенно при создании Евы из ребра. И большинство святых отцов говорят об этом же. Как известно мужской набор половых хромосом XY женский XX. Медицинская практика знает случаи набора XXXY – синдром Марфана. Нельзя сказать, что не мужчина и не женщина, это скорее и мужчина, и женщина в одном теле. Надо полагать, таковым был Адам.
Бог не просто так представил Адаму все свои творения. Наречение Адамом имен всем тварям Божиим, — это акт образа Божия, это акт сопремудрости Адама с Богом, потому что каждое имя — это не просто название или термин, а – знание сути того или иного животного, или любого другого творения Божия. Это акт мудрости Адама. Но в этом Адам увидел, что у всякой твари есть пара, а он – один. И поэтому он добровольно и сознательно захотел себе пару и просил у Бога. И Бог дал. Теперь о ребре. Самую первую книгу Библии Бог дал Моисею на горе Синай на Моисеевом, то есть древнееврейском языке. Этот язык имеет характерную особенность: каждое слово имеет по нескольку значений. Например, сказано в древнем тексте: «…Йом эхад…, Йом шени…», — на греческий, а затем и на русский перевели: «…День первый…, День второй…». А слово «Йом» можно перевести и как день, и как миг, эра, интервал, пауза, отрезок времени. Например, слова древнего текста «Аль пэнэй тогу вавогу…», — на греческий перевели: «Хаос». А ведь «тогу вавогу» более правильно переводится как горение, кипение, бульканье, кручение, верчение и т.д., можно перевести как «взрыв». Тоже самое и с ребром. Можно было перевести «из плоти». А «из плоти», то есть из тела, — тогда все становится на свои места. Да и далее по Библии Бог неоднократно говорит: «Из плоти». Сами имена Адам и Ева тоже об этом говорят. Но не будем в это углубляться.
Бог разделил тело на Адама и Еву. А душа у них осталась одна. И это единодушие было самым счастливым состоянием. А сатана разрушил это единодушие сначала подкинув Еве гордыню, а людей, познавших гордыню и эгоизм, уже ничего не стоит переключить с единодушия на сладострастие и похоть.
В Крещении восстанавливается душа человека, а в Венчании восстанавливается единодушие, которое было между Адамом и Евой. Возникает вопрос: кем надо быть, чтобы, имея возможность полного единодушия и имея возможность постоянного его совершенствования, жить в аду гордыни друг против друга?! Это не небо и земля, а – Небо и ад!
Апостолы получили власть в Таинстве Соборования исцелять дух, душу и тело людей, исцелять волю. Это очень сильное таинство. Во-первых, очень сильно ощущается. Во-вторых, очень много чудес происходит – тысячи – много раковых больных исцелились, у многих исчезли ВИЧ, СПИД, гепатит С, много бесплодных забеременели, сколько нервных и людей с нарушением психики стало нормальными, сколько наркоманов и алкоголиков взялись за ум. Только вот беда: одни получают исцеления, а другие – нет. И Господь Иисус Христос исцелял далеко не всех желающих, а только тех, кто хотел «целым быть». Дело в том, что каждый грех разрушает душу, или как учил святитель Иоанн Златоуст, каждый грех откалывает кусочек души. А разрушенная душа разрушено управляет телом, то есть разрушает тело, делает его больным. Хотеть быть «целым», значит хотеть восстановить целостность души, то есть раскаиваться в содеянном и менять образ жизни. И Спаситель потому не всех исцелял, а тех, кто раскаивался и менял свою жизнь. Так и сейчас многие приходят собороваться, чтобы выздороветь. Но выздоравливают те, кто искренне осознает свои грехи, причину болезней, раскаивается и меняется, меняет не только образ жизни, но и, самое главное, свое отношение к Богу. А при потребительском подходе – ничего не будет! Кстати, слово «покаяние» по-гречески звучит: «метанойя», что означает смена сознания. Имеется ввиду не просто сказать священнику грехи на Исповеди, но и измениться, изменить себя, изменить свое отношение ко греху, и изменить свое отношение к Богу.
Апостолы получили власть рукополагать других епископов, священников и диаконов. А эти епископы рукополагать еще и еще епископов и священников, которые так же получают силу и власть совершать Таинства. И так до каждого современного священника или владыки. Без священства и без священноначалия Таинств быть не может.
Апостолы получили еще дары премудрости, в том числе знания и понимания других языков. И это естественно: чем человек ближе к Богу – источнику Премудрости, тем он мудрее.
Кстати, на этом часто спотыкаются сектанты. Таинств, то есть действий Святого Духа у них нет. Обрядов – полно. Но обряды – это действия человека. Обряды могут приводить и к Богу, и к диаволу. Камлания шамана – тоже обряды. Поэтому «глаголать на иных языках», — очень важная попытка внушить себе правоту свей веры. И ведь глаголют! Вопрос: на каком языке? Чаще всего на языке пришельцев из планетарной системы Альфа Центавра! Но как пел Высоцкий: «На Тау Кита – атмосфера не та!» Одна дама говорила на языке «отца галактики». Кто такой – не знаю, но портрет видел. Ею же нарисованный. А апостолы говорили не бесовскую тарабарщину, как это происходит в сектах, а, приходя к другим народам понимали их язык, могли не только говорить на их языке, но и беседовать с ними. А самое главное говорили Евангелие на их языке. Диавол тоже знает все языки. Поэтому он может через своего адепта что-то говорить. Но это будет авторечь, монолог с отключением сознания. А вот Евангелие диавол никогда не сможет произнести! Очень часто сектанты искажают евангелие и смело, уверенно произносят искаженные цитаты. А мы, к своему стыду, не зная Евангелия, слушаем и верим им.
Цель всего вышесказанного: Бог Отец в Ветхом Завете готовил человечество к пришествию Бога Сына и Бога Духа Святого. Бог Сын готовил человечество к пришествию Бога Духа Святого и Церкви. Дух Святой сошел на апостолов и стала Церковь. Церковь – это соединение человека с Богом через Таинства, а это, в свою очередь, есть Царствие Небесное, Рай. А диавол, естественно противится тому, что ведет человека в Рай, то есть Церкви. Православной Церкви. И война против Церкви велась, ведется и будет вестись. В этой борьбе сатана постоянно меняет тактику, и прибегает к гибридной войне.
Вначале были пытки и физическое уничтожение христиан, причем массовое. Пытки были самые мучительные. Сдирание кожи с живых людей с последующим поливанием уксусом и посыпанием солью ни с какими концлагерями не идет ни в какое сравнение. Да и фашистские концлагеря — это тоже борьба оккультно-языческих сил с христианством. История показывает, что на самые страшные пытки человечество способно именно в борьбе с христианством, точнее с православным христианством.
Затем пришла эпоха ересей. Враги Церкви внедрялись в Церковь, принимали священный сан, занимали должности, а потом разрабатывали разные лжеучения, например, о том, что Иисус Христос не Бог, не Сын Божий, не Мессия; или о том, что спастись можно без Церкви. Когда Святая Церковь стала преодолевать ереси с помощью Вселенских Соборов, враги придумали как с воплощением больших финансовых, экономических, политических сил поссорить Западную Церковь с Восточной, расколоть их и дальше стравливать. Это была война против Христа в Церкви.
После раскола Церквей пошла война против Святого Духа в Церкви. Раскол Мартина Лютера с последующим появлением новых конфессий, деноминаций и сект, именующих себя христианами, является борьбой против Духа Святого. Борьба заключается в том, что они отвергли преемственность Благодати через таинство Рукоположения. Поставление пресвитера незаконным епископом не является Рукоположением. Избрание пастора общиной, или поставление его тем, кто сам не прошел таинства Рукоположения не делает его носителем Благодати Божией и не дает ему силу и власть, даже права такого не дает, совершать Таинства. Поэтому все, что совершают такие пасторы и пресвитеры Таинствами (Действиями Святого Духа) не являются. Они являются лишь обрядами.
В нынешнее время против Православной Церкви идет гибридная война. Засилье оккультизма, навязывание веры во всякие порчи, проклятия, сглазы, в колдовство, в астрологию, а также попытка реанимировать язычество – это война против Православия. Но это еще не все. Информационная война: «Смотрите какие попы!», «…На каких машинах они ездят» (кстати, как у всех); «ЗАО РПЦ»; «Государство в государстве»; «Православие головного мозга» и тому подобное. Для сравнения: к какой религии принадлежат все террористы, боевики? …!!!! Кто-нибудь где-нибудь слышал о православных радикалах, православных террористах, православных боевиках? Нет! Но война идет только против Православия! Здесь названы лишь некоторые методы гибридной войны против Церкви. Их гораздо больше. То, что сатана воюет против Церкви Православной – неудивительно. Удивительно то, что многие крещеные православными являются лишь по названию и в Церковь приходят лишь по нужде. Удивительно то, что какие-то отморозки грязь поливают на Нашу Церковь, а нам и дела нет! Удивительно то, что против Церкви ведется сильнейшая агрессивнейшая войн, а нам и дела нет! Сказано: «Кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец». И кто-же тогда мы, если враги нападают на нашу Мать – Церковь, а мы еще и плюем на Нее! Вера – это душа Государства, Церковь – это душа Народа. Кто мы, если занимаемся саморазрушением?!
Святые – это те люди, которые соединились через Церковь с Богом. Они посвятили себя Церкви и Богу, не уходя от этой жизни. Многие из них не побоялись тяжелейших мучений и пыток за веру, Церковь и Бога (великомученики и мученики). А мы боимся маленьких трудностей и маленьких жертв для Бога! Многие святые отказались от всех радостей жизни (преподобные). А мы даже законный брак на блуд променяли! Многие святые боролись с диаволом, а мы, наоборот, считаем бесовские качества – гордыню, упрямство, строптивость – достоинством. А это свойство нечистой силы.
Много из них благоверных князей и воинов, положивших свои жизни за православную веру и православное Отечество. А многие из нас даже в Армии служить не хотят! Много праведников, молящихся за нас и наше Отечество, а нам даже в Церковь лень сходить. Это, не говоря уже об Исповеди и Причастии. Более того, многие захожане, когда мы начинаем говорить об Исповеди и Причастии, бегут от священника как бесы от ладана! А так оно и есть: и без Бога не могут, и с Богом не хотят! И в душе очень погано: уныние, отчаяние, точка, депрессия, раздражительность, панические атаки, самим от себя тошно.
А святые являются нам примером и упреком! А Церковь ждет своих непутевых и заблудших овец! Она – единственный путь к Богу! Других путей нет! Она – поможет!
Протоиерей Иоанн Клименко
Настоятель Боголюбского Храма г.Пушкино
Академик РАЕН, Академик ПАНИ
Доктор философии, Доктор теологии