РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ | МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | ПУШКИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Какого Валентина день?

Valentines_Day_Vintage_

За всю историю христианства своей праведной жизнью прославили Бога и Церковь три Валентина:

1. Святой мученик Валентин Доростольский, замученный за исповедание святой Христовой веры в228 году;

2. Священномученик Валентин, епископ Интерамский (Италия), убиенный за Христа тяжелейшими пытками в 273 году;

3. Священномученик Валентин, священник Римский, погибший за проповедь Православия в 269 году.

Все трое были людьми безупречной, чистейшей жизни и высокой нравственности. Все трое подтвердили свою глубокую и искреннюю преданность Богу своей смертью: никакие изощреннейшие и ужасные пытки не смогли их заставить отказаться от веры в Бога и Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа.

Теперь — самое интересное: память первого святого Валентина — 7 мая; память второго — 12 августа; память третьего — 19 июля. Все три святых Валентина почитаются одинаково и Православной Церковью и Католической. Католическая Церковь чтит их в те же самые дни, что и Православная — в дни их гибели. Возникает справедливый вопрос: «А какого Валентина нам подсунули?» На него можно ответить по-современному: «Нас разводят, как…!» А мы радуемся, статьи в газетах пишем, фильмы снимаем!

Если в «Житиях Святых» почитать жизнеописания всех вышеуказанных мучеников, то мы увидим, что это люди высочайшей нравственности. Эта нравственность была не только в жизни, но и в их смерти. Они не смалодушничали: для спасения своих жизней, не отказались от убеждений и веры. Преданность Богу для них была дороже, чем вся жизнь вместе со всеми ее благами и утехами. «Жития Святых» — это много томный документ, архив жизнеописания святых людей. Там указано все: как прославили Бога, где родились, как жили, где жили и в каких семьях. История Церкви очень богатая, очень великая и гораздо более совершенная, чем просто история.

День «лжесвятого Валентина», который нам так навязывают, должен по идее являться, если называть вещи своими именами, свободного секса. Не днем любви и не днем свободной любви, а днем беспрепятственного прелюбодейства. Западные и наши средства массовой информации «заездили» слово «любовь» до уровня прелюбодейного контакта. Поэтому сначала следует вспомнить, что говорит Бог о любви: «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его (Божиим) …Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. …Кто приходит к вам и не приносит учения сего, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.» (1 Ин. 6-11).

Еще Господь в другом месте Священного Писания говорит: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовию служите друг другу. …Поступайте по духу, и Вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу… Дела плоти известны, они суть прелюбодеяния, непотребство, идолослужение, волшебство (магия и оккультизм), вражда, ссоры, зависть, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное… Поступающие так Царства Божия не наследуют» (Гал. 5, 13-21).

Вот возникает еще один вопрос: «Какой святой может проповедовать прелюбодеяние, блуд, непотребства или мириться с ними?» Ответ простой. Если сопоставить наличие дня несвятого Валентина с тем развратом, что изрыгают на нас средства массовой, информации, то становится что, кто-то заинтересован в том, чтобы из всех нас сделать сексуально зависимых рабов. Чем больше страстей владеют человеком, тем лёгче им управлять. Пример: за какую-либо работу, выполненную непьющим рабочим, надо платить полную стоимость, ту же работу алкоголик сделает за стакан водки. Поэтому идет экспансия секса, курения, пьянства, наркомании, а также самомнения, гордыни, независимости. Таких людей: легко прогнозировать и ими легко управлять. Кроме того они и живут меньше.

Церковь учит воздержанию до брака и верности в супружестве. Какие-то силы внушают, что надо справлять свои потребности до брака и изменять друг другу в супружестве хотя бы раз в году. Это говорит о том, что какая-то сила пытается унести людей от Бога к сатане через рабство своим страстям и похоти.

Так или иначе, ведется пропаганда о необходимости справлять свои телесные потребности. Об этом много говорят, пишут, откровенно показывают по телевидению. Но почему бы тогда не говорить так много о потребности испражнения организма? Почему бы ни снимать фильмы, изобилующие актами дефекации? У некоторых людей есть потребность убивать. Почему бы ни сделать день свободного убийства? Значит, все-таки не потребность, как таковая, важна, а зависимость от потребности! Вот эту зависимость от потребностей нам всячески и прививают.

Поскольку в нашем городе остался еще иммунитет к таким «прививкам», то к этаким акциям пытаются ещё и Церковь притянуть. Вместо того чтобы назвать «день прелюбодейства» или, например, «секс без тормозов», :) назвали «день святого Валентина». Даже в календарь заглянуть не удосужились!

Человек живет на Земле для того, чтобы низшее его начало по доброй воле человека подчинялось его духовному высшему началу. Таким образом плоть возвышается и одухотворяется. Это путь совершенствования человека. Если же у человека господствуют телесные похоти, значит – его высшая духовная составляющая служит телу. Тело само по себе энтропийно, смертно. Оно получает жизнь от духа. Если тело в гармонии с духом, оно живет. Если тело добровольно: повинуется духу, то оно обретает Жизнь Вечную после Второго Пришествия. Тело без Души — труп. Если дух служит телу, он умирает.

Поэтому кто бы ни проповедовал «Свободную любовь», за их спиной стоит сатана, источник смерти. А тем, кто проповедует разврат, сказано: «Лучше повесить камень на шею и броситься в море». Уча рядом…

Настоятель Боголюбской Церкви,

Протоиерей Иоанн Клименко,

кандидат богословских наук

Февраль, 2005 года